Какое отношение утверждение о предмете познания (свое или не свое мышление изучает философ) имеет к форме фиксации познания. Фиксировать или не фиксировать результаты познания своего индивидуального мышления это не проблема предмета философии, это вопрос профессионализации деятельности. Конечно, можно помыслить «поэта», который восторженно упивается своими внутренними переживаниями, но ничего не пишет – однако, мы вряд ли назовем такого человека поэтом в полном смысле слова? Так и с философом: если он не фиксирует вне себя результаты своего познания – независимо от того, что он считает предметом познания, – то для общества он кто угодно, только не философ.
Ну и кроме этого формального момента, есть существенный деятельный аспект: для многих (для меня, в частности) философское познание непосредственно связано с текстом (письменным/устным); писание/говорение это во многом не способ фиксации познания, а сама процедура познания (как эксперимент для ученого). И опять же, показательно, что для этого познания философу не нужен никакой предмет, кроме его мышления – ему не нужны лаборатории, ему не нужно изучать хоть какие-то особенности других людей – в отличие, к примеру, от когнитивных психологов.