Если под понятием «животное» понимать биологический организм, то, безусловно, человек является таковым – животным. Тут вопрос следовало бы ставить так: является ли он только биологическим организмом или чем-то большим? Ответ, надеюсь, очевиден для всех (и для верующих, и для неверующих).

На этом уровне рассуждений я вообще не вижу особой, специфической (тем более, религиозной) проблемы: человек есть нечто большее, чем просто биологический организм, как живая клетка – нечто большее, чем система органических молекул, а молекула – чем структура из атомов и т.д.

Особо подчеркну, что проблема различения уровней объектов (социумного, биологического, химического) никак не связана с проблемой творения. Последняя всплывает только при попытке объяснения механизма эволюционных переходов: можно искать рациональные причины, ответственные за новационные скачки, можно принять, что к каждому из них приложил руку Творец.

Поэтому при религиозном подходе вообще не должно существовать проблем отличия человека от животного, а животного, в своею очередь, от косной материи, поскольку каждый межуровневый переход должен пониматься как инициированный Творцом. То есть в утверждении, что человек есть животное или что человек произошел от животного, нет ничего антирелигиозного, атеистического – Творец создал и косный мир, и животных, и человека, наделив каждый последующий элемент в этом ряду неким специфическим качеством относительно предыдущих: жизнью, душой. Несущественно и то, сделал ли он это единомоментно, в течение короткого промежутка времени (недели) или постепенно.

0
Ваша оценка: Нет