Я человек неверующий. Могу сформулировать две существенные причины, не позволяющие мне совместить мое мировоззрение с религиозным.

Первая – наличие множества религий и конфессий. Принадлежность к религии непременно ограничивает видение Мира набором конечных, даже жестких схем, догм. Человек не может быть религиозным вообще – он должен верить в конкретного Бога, а, следовательно, в конкретное устройство Мира. И все бы ничего, если бы религия была одна на всех... А есть же религии, в которых нет Творца, нет творения. Эти религии и люди, их исповедующие, по-вашему, ущербны? Ведь они не верят в творение, не следуют столь дорогим вам «законам» (у них свои, другие законы). По мне так любое разделение людей на своих и не своих, да еще по формальным признакам (национальным, религиозным) безнравственно.

Вторая причина касается именно нравственности. Безотносительно всяких религиозных соображений, мне кажется, что соблюдение каких-либо норм, законов на основании своих внутренних принципов, понимания ответственности перед самим собой, перед своими близкими и неблизкими гораздо нравственнее, чем выполнение этих норм-законов по указке извне и, тем более, из страха наказания за их нарушение. Я считаю более нравственным того, кто делает добро по своей воле, а не исходя из предписанных законов. Тем более, о какой религиозной нравственности можно говорить, когда Библия (Ветхий Завет) насквозь безнравственна, пропитана неприязнью одних людей к другим. Человечество в вопросах гуманизма уже сделало такой большой шаг вперед, что ориентироваться на архаичные догматы, предписания просто нелепо. Вам действительно для того, чтобы не убить, надо свериться с заповедями, и вы не убьете из страха наказания или вы не сделаете этого просто из общегуманистических соображений?

Для меня религия (православие) – это не путь скрыться от наказания, это путь сделать себя лучше... Именно по причине любви к людям и всему живому, я никогда не убью никого.

Именно эта фраза, на мой взгляд, является ключевой. Неужели существует хоть какая-то связь между религией (тем более конкретной – скажем, именно христианством) и любовью к людям и всему живому? Неужели для того, чтобы ощутить эту любовь необходимы какие-либо формальности в виде конкретных ритуалов? Или человек, не верящий в Бога, не может любить людей и все живое? Когда я писал, что культура ушла далеко вперед по сравнению с религией, я имел в виду именно этот аспект – современному человеку для ощущения этой любви, для усмирения своих животных инстинктов уже нет необходимости в специальном инструменте (который был, безусловно, необходим на заре человечества), нет необходимости ни в наказании, ни в поощрении (поглаживании по головке) – он уже вышел из несознательного возраста и должен сам отвечать за свои поступки, а провинившись, идти просить прощения не у стороннего, хотя и всемогущего, субъекта, а у того, кому причинил боль.

Стать лучше, конечно, благое дело. Но повторю: неужели для того, чтобы знать что «такое хорошо, а что такое плохо», что нравственно, а что безнравственно, необходимо сверяться с какими-либо правилами? Хотя тут я, конечно, перегибаю палку – психотерапевтическая роль церкви велика.

Извините. Я, безусловно, не хотел хоть как-то задеть ваши чувства – вера не поддается рациональному осмыслению, обсуждению и тем более осуждению. Данный пассаж вызван не самим фактом вашей веры, а вашим выпадом в сторону неверующих – вы взялись судить их за непричастность к вашим законам («Для такого шага необходимо умерить свою гордыню, что не многим людям является возможным и т.д.»). Не судите. И не ищите формальных оправданий своей вере – на логическом поле все ваши доводы не более убедительны, чем противоположные, а значит, ничего не стоят.

5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)