Платоновская, кантовская, гегелевская и любые философские «формулы» есть «всего лишь описание». Проведите границу между предметом философии и самой философией. Ну как в физике: читая учебник, вы же не возмущаетесь, что формула идеального газа не есть сам газ. Так и в философии: есть мышление, и не какое-то идеальное мышление, а ваше реальное мышление Мира, и есть описания этого предмета в рациональном тексте – сделанное вами ли, другими ли. Вам же должно быть понятно, что описание это всего лишь описание, и относиться к нему следует как к описанию. Бессмысленно требовать тождества описания со своим предметом – мышлением.
Происхождение самой идеи подобного тождества понятно: вы в своей голове своим мышлением мыслите свое же мышление и порой, удачно совместив их (что доступно каждому вне зависимости от размера мыслилки, тем более что в маленьком уме все совмещается, безусловно, проще), – так вот, совместив свое мышление со своим же мышлением, вы приходите в восторг от тождества и называете это тождество истиной. Но это не философия, это еще только ее предмет: мышление в самотождественном состоянии. Философия начинается с попытки текстового описания этого предмета: а вот тут и получается «всего лишь описание» – слова, слова, слова.