Каким бы словом мы ни назвали то, что дано нам в акте чувственного восприятия – тенденция, факт, закономерность, объект и т.п., – все это дано в индивидуальном восприятии: что есть, то есть. Можем ли мы тут прицепить какую-то истинность? Конечно, можно говорить, что все, что мы наблюдаем, истинно. Или наоборот: все субъективно воспринятое – неистинно. Но что толку с таких утверждений?
Наверное, все же следует однозначно признать, что слово «истинность» может быть пристыковано только к высказыванию. Не может быть истинным камень, солнце, ток, положение стрелки. Не может быть истинным наше восприятие камня, солнца, стрелки. Истинным может быть только высказывания о камне, солнце, стрелке.
И конечно, эта истинность может быть констатирована не сама по себе: не может быть истинного высказывания просто так, взятого отдельно от других высказываний. Истинность – это характеристика отношения двух или более высказываний. И ничего другого.
Тут и решается ваша проблема.
Как Вы решаете проблему «стыковки» этого специфического (конкретного субъекта – человека) взгляда с взглядами другого субъекта (допустим: растения, таракана, общественного мнения и т.д.)
Все просто: нет высказываний – нет истинности. То есть нет никакой истинности для таракана или растения. Для определения их отношения с их действительностью надо использовать другие термины, скажем, адаптивность – это нечто из разряда «истинности», но низшего порядка.
А проблема стыковки возникает именно тогда, когда вы пытаетесь говорить об истинности на языке индивидуального восприятия тенденций/фактов/объектов. Если принимать, что истинность есть нечто из области языка, тогда она однозначно и изначально имеет социумный (общественный) статус. Индивидуальных языков не бывает (вне патологии).